Задания на 16.12-23.12
1. A 10 № 10. К критериям социальной стратификации
относится
1)
размер дохода
2) форма проведения досуга
3) черты характера
4) политические убеждения
2) форма проведения досуга
3) черты характера
4) политические убеждения
2. A 10 № 47. Укажите обстоятельство, препятствующее
заключению брака согласно существующему в Российской Федерации
законодательству.
1)
отсутствие у вступающих в брак собственности
2) наличие ограничений в физических возможностях вступающих в брак
3) отсутствие у вступающих в брак общего среднего образования
4) наличие близкого родства между лицами, вступающими в брак
2) наличие ограничений в физических возможностях вступающих в брак
3) отсутствие у вступающих в брак общего среднего образования
4) наличие близкого родства между лицами, вступающими в брак
3. A 10 № 84. Какой тип социальной дифференциации
иллюстрируется выделением социальных групп по возрасту и полу?
1)
демографическая
2) экономическая
3) политическая
4) профессиональная
2) экономическая
3) политическая
4) профессиональная
4. A 10 № 121. Социальные группы в эпоху рабовладения
выделялись по наличию или отсутствию у них гражданских прав. Какое социальное
явление иллюстрирует данный факт?
1)
социальная адаптация
2) социальная мобильность
3) социальная роль
4) социальная дифференциация
2) социальная мобильность
3) социальная роль
4) социальная дифференциация
5. A 10 № 158. В Западной Европе XVIII—XIX вв. общество
делилось на две группы. К одной из них относили дворянство и духовенство,
к другой — ремесленников, купцов и крестьян. Какое социальное явление
иллюстрирует данный факт?
1)
социальную роль
2) социальную мобильность
3) социальную дифференциацию
4) социальную адаптацию
2) социальную мобильность
3) социальную дифференциацию
4) социальную адаптацию
6. A 10 № 195. Классовый тип социальной стратификации
1)
присущ европейскому средневековому обществу
2) характерен для древневосточной цивилизации
3) носит универсальный характер
4) свойственен индустриальному обществу
2) характерен для древневосточной цивилизации
3) носит универсальный характер
4) свойственен индустриальному обществу
7. A 10 № 232. Какая социальная тенденция проявляется
в условиях перехода к постиндустриальному обществу?
1)
рост числа занятых в сфере информационных технологий
2) ослабление позиций среднего класса
3) увеличение притока сельского населения в города
4) ликвидация люмпенства как социального явления
2) ослабление позиций среднего класса
3) увеличение притока сельского населения в города
4) ликвидация люмпенства как социального явления
8. A 10 № 269. К социальной сфере жизни общества
относится институт
1)
общественного производства
2) частной собственности
3) науки
4) семьи
2) частной собственности
3) науки
4) семьи
9. A 10 № 306. Верны ли следующие суждения о международном
разделении труда?
А. Международное разделение труда сложилось на стадии
постиндустриального развития общества.
Б. Международное разделение труда является следствием
развития мировой торговли.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. A 10 № 343. В экономически развитых странах
большую часть населения составляют(-ет)
1)
крупные собственники
2) средний класс
3) «синие воротнички»
4) интеллигенция
2) средний класс
3) «синие воротнички»
4) интеллигенция
6. A 11 № 196. В книге «Юности честное зерцало» молодым
дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное».
Это примеры
1)
норм этикета
2) норм морали
3) традиций
4) народной мудрости
2) норм морали
3) традиций
4) народной мудрости
7. A 11 № 233. В 20-30-е годы прошлого века значительная
часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие
крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии.
Эти факты отражают процесс
1)
социальной мобильности
2) экономической дифференциации
3) политической стабилизации
4) социальной стратификации
2) экономической дифференциации
3) политической стабилизации
4) социальной стратификации
8. A 11 № 270. Статус представителей этой социальной
группы наследуется от родителей к детям. Его обладатели могут вступать
в браки только внутри своей группы. От них требуется неукоснительное
соблюдение традиций. Этой группой является
1)
нация
2) каста
3) народность
4) класс
2) каста
3) народность
4) класс
9. A 11 № 307. В последние десятилетия демографическая
ситуация в Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно
проводятся статистические исследования различных демографических
аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного
населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1)
Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990,
1993 и 1996 годах.
2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.
3) Количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее, чем женщин.
4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.
2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.
3) Количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее, чем женщин.
4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.
10. A 11 № 344. Данный статус передается по наследству.
Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями.
Это статус
1)
чиновника
2) аристократа
3) финансиста
4) предпринимателя
2) аристократа
3) финансиста
4) предпринимателя
11. A 11 № 381. Эта семья включает несколько совместно
проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно
подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1)
традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
12. A 11 № 418. После окончания института К. устроился
на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить
такую же работу на предприятии, расположенном ближе к его дому. Эту ситуацию
можно рассматривать как пример
1)
социальной стратификации
2) горизонтальной социальной мобильности
3) профессиональной дифференциации
4) вертикальной социальной мобильности
2) горизонтальной социальной мобильности
3) профессиональной дифференциации
4) вертикальной социальной мобильности
13. A 11 № 455. В ходе одного из интернет-опросов
был задан вопрос: «На какие должности Вы предпочтете принять некурящего
специалиста?» Результаты опроса представлены в приведенной ниже
диаграмме.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1)
Предпочтение работодатели отдают некурящим офисным сотрудникам.
2) Наиболее важно для работодателей, чтобы не курили менеджеры по работе с клиентами.
3) Работодатели предпочитают некурящих бухгалтеров другим некурящим сотрудникам.
4) Подавляющее число опрошенных работодателей хотели бы видеть некурящими административный персонал.
2) Наиболее важно для работодателей, чтобы не курили менеджеры по работе с клиентами.
3) Работодатели предпочитают некурящих бухгалтеров другим некурящим сотрудникам.
4) Подавляющее число опрошенных работодателей хотели бы видеть некурящими административный персонал.
14. A 11 № 492. Уверовав в особую живительную
силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах
области. Этот случай можно рассматривать как пример
1)
адаптивного поведения
2) конформистского поведения
3) делинквентного поведения
4) девиантного поведения
2) конформистского поведения
3) делинквентного поведения
4) девиантного поведения
1. A 12 № 12. Верны ли следующие суждения об особенностях
социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность
индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться
вверх по социальной лестнице.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. A 12 № 49. Верны ли следующие суждения о
социальных общностях?
А. Человеческое общество представляет собой множество
различных социальных общностей и групп.
Б. Социальные общности отличаются разнообразием конкретных
форм и видов.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. A 12 № 86. Верны ли следующие суждения о
среднем классе?
А. Подавляющее большинство россиян — средний класс.
Б. Формирование среднего класса является одной из предпосылок
перехода России к новому типу общества.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. A 12 № 123. Верны ли следующие суждения о влиянии
группы на человека?
А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека
выполнять существующие социальные нормы.
Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные
ориентации, усваиваемые личностью.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. A 12 № 160. Верны ли следующие суждения о влиянии
группы на человека?
А. В группе человек совершенствует свои коммуникативные
умения.
Б. От членов группы человек получает информацию, позволяющую
ему правильно воспринимать и оценивать себя.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. A 12 № 197. Верны ли следующие суждения об
оценке положения человека в обществе?
А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций,
занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных
и деловых качеств человека.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. A 12 № 234. Верны ли следующие суждения о социальных
конфликтах?
А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. A 12 № 271. Верны ли следующие суждения о социальных
конфликтах?
А. Одним из условий возникновения социального конфликта
могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. A 12 № 308. Верны ли следующие суждения о социальных
конфликтах?
А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие
на общество.
Б. Одним из способов разрешения социального конфликта
являются взаимные уступки про-тивоборствующих сторон.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. A 12 № 345. Верны ли следующие суждения о социальном
неравенстве?
А. Социальное неравенство возникло с переходом общества
в индустриальную стадию развития.
Б. Социальное неравенство выражается в неодинаковом
доступе социальных групп к дефицитным ресурсам общества.
1)
верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны